Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 36 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в лицее имеются оборудованные лаборатории в кабинетах биологии, химиии и физики.
Для реализации программы по технологии имеются мастерские и кабинет обслуживающего труда.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.
Имеются спортивный зал, тренажерный зал, зал хореографии.
На территории школы большое и маленькое футбольные поля, баскетбольная площадка, силовой городок, воллейбольная площадка
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:
- Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);
- Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии);
- Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
- Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);
- Тренажеры и спортивное оборудование.
Принципы использования средств обучения
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть:
- актовый зал на 200 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой;
- кабинет музыки;
- кабинеты хореографии.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям
В МБОУ СОШ №27 г. Белгорода все компьютеры объединены в локальную сеть и подключены к сети Интернет. В гимназии имеются подключения к сети Интернет со скоростью подключения 100 Мбит/сек.
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет - ООО «Ростелеком».
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
Серверов – 1
Локальная вычислительная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет – 1
Единиц вычислительной техники (персональных компьютеров, ноутбуков):
всего – 113, из них используется в учебном процессе – 76.
Компьютерных классов (всего) – 1,
Мобильных компьютерных классов – 3 (каждый укомплектован 16 ноутбуками)
Кабинетов, оборудованных мультимедиа проекторами – 28.
Кабинетов, оборудованных интерактивными досками – 0
Локальная сеть охватывает все подразделения школы.
В сети Интернете функционирует официальный сайт школы. На сайте представлена информация обо всех подразделениях школы, постоянно публикуются объявления, новости. Обновление информации по подразделениям – по мере поступления новой информации.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в компьютерном классе (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).
Условия охраны здоровья обучающихся
Приоритетное направление работы школы – формирование здоровой личности.
Задачи школы по здоровьесбережению:
- развитие здоровьесберегающего пространства школы;
- пропаганда здорового образа жизни и формирование стойкого убеждения в личной ответственности учащихся, их родителей и педагогов за состояние здоровья;
- обучение приемам поведения в различных жизненных ситуациях на основе принципов личной безопасности, экологической и общей культуры;
- привлечение максимального количества учащихся различных медицинских групп к занятиям в спортивных и оздоровительных секциях;
- переход на раздельное обучение мальчиков и девочек в среднем и старшем звене как основу для развития духовно-нравственного здоровья учащихся;
- совершенствование нормативно – правовых условий развития и сохранения здоровья учащихся.
- в соответствии с принципами государственной политики РФ в области образования МБОУ СОШ №28 г. Белгорода на протяжении последних 5 лет обеспечивает достижение качества учебного процесса без ущерба здоровью школьников. Физическое здоровье детей – один из объективных показателей, характеризующих развитие детей, интеллектуальное, духовно-нравственное, поэтому предыдущая программа развития школы главной целью ставила формирование личности ученика, способной к самореализации, осознанно относящейся к своему здоровью как ценности и основе будущей семейной жизни.
В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» созданы условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.
Медицинское обслуживание осуществляется специально закрепленным, в соответствии с действующим законодательством, медицинским персоналом ОГБУЗ «Городская детская больница города Белгорода №3», который наряду с администрацией, несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания учащихся.
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МБОУ СОШ №27 функционирует с 1967 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.